Умственная отсталость

Глоссарий

Умственная отсталость: Определение и Подходы к Интеграции

Умственная отсталость характеризуется задержкой в психическом развитии, которая диагностируется в раннем детстве и влияет на способности ребенка. В основном, речь идет о его интеллектуальных возможностях, однако это состояние может также затрагивать эмоциональные аспекты, движение, речь и волевые функции.

Чаще всего умственная отсталость является врожденной, что отличает её от приобретенного слабоумия. В первом случае взрослый сохраняет уровень развития, соответствующий ребенку, в то время как во втором наблюдается снижение интеллектуальных возможностей до нормальных значений. Это явление активно изучается психологами, и немецкий психиатр Эмиль Крепелин охарактеризовал его как олигофрению, однако в современном контексте термин «умственная отсталость» охватывает гораздо более широкий спектр проявлений.

С начала второй половины XX века наблюдается прогресс в социальной интеграции детей с этим синдромом. Ранее матерям рекомендовалось отказываться от таких детей, но в наши дни все больше родителей стремится создать оптимальные условия для развития своего особого ребенка. Такой подход положительно сказывается на ребенке, что позволяет ему взаимодействовать с ровесниками, получать образование и проходить необходимые терапевтические процедуры.

Хотя полного излечения достичь невозможно, создание нужных условий может помочь ребенку лучше адаптироваться к жизни в обществе. В противном случае его состояние может ухудшиться, что чревато осложнениями: зачастую без надлежащего ухода на фоне умственной отсталости возникает риск развития шизофрении.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
PSY-SMART
Добавить комментарий