Методика Монтессори: Уникальная Система Обучения и Воспитания
Система Монтессори представляет собой оригинальный подход к «свободному» обучению, разработанный талантливым итальянским врачом и педагогом Марией Монтессори (1870-1952).
Монтессори оспаривала необходимость активного вмешательства педагога в учебный процесс, полагая, что взрослый может навязать ребенку свои собственные ценности и предвзятости, что тормозит его естественное развитие. В соответствии с принципами метода Монтессори, роль воспитателя сводится к тому, чтобы направлять ребенка в его пути к самостоятельному обучению: дети получают возможность выбирать занятия по своему усмотрению, при этом им нужно следовать заданиям, которые предназначены педагогом.
По мнению Монтессори, приобретение новых знаний выступает на второстепенной роли, в то время как первостепенное внимание должно уделяться развитию моторных и сенсорных навыков. Для этого была создана уникальная дидактическая база, включающая тщательно подобранные наборы материалов, с акцентом на цвет, размер и форму: кубики, цилиндры, вкладыши, рамки с отверстиями, а также рамки для шнурования и застегивания пуговиц и другие элементы.
Ключевым методом обучения в этой системе являются индивидуальные занятия, в ходе которых минимизируется количество вербального общения и других отвлекающих факторов, что способствует тому, чтобы дети могли сосредоточиться на своих уроках.