Школа австрийская (школа Грацкая)

Глоссарий

Австрийская школа (или Грацкая школа) представляет собой уникальное направление в рамках экспериментальной психологии, зародившееся в конце XIX века в Грацском университете. В числе её видных представителей стоит отметить таких ученых, как В. Витасек, Х. Эренфельс и В. Бенусси, каждый из которых подвергся влиянию австрийского психолога и философа Алексиуса Мейнонга, черпавшего идеи у своего учителя Франца Брентано.

Мейнонг зарекомендовал себя как идейный предшественник Христиана Эренфельса, основателя гештальт-психологии, что способствовало признанию Грацкой школы как авторитетного источника теоретических основ для исследования целостного сознания. Этот момент стал важным шагом в процессе отказа психологии от подхода, ориентированного на элементарные составляющие.

Кроме того, ученые австрийской школы сделали значительный вклад в области восприятия пространства и перцептивных иллюзий. Интересно отметить, что они отклонили использование математических методов в своей работе, что повлияло на формирование их репутации. В их подходах заметен высокий уровень субъективизма.

В современности Грацкая школа продолжает свое развитие: с 1982 года в США функционирует Институт Людвига фон Мизеса, который регулярно проводит конференции и публикует научные работы. Традиции «австрийцев» также сохраняются и в Праге, где сторонники идей Грацкой школы собираются на международные встречи нескончаемыми потоками.

 

Оцените статью
( Пока оценок нет )
PSY-SMART
Добавить комментарий