Развитие когнитивное

Глоссарий

Когнитивное развитие представляет собой динамичный процесс трансформации мыслительных функций на разных этапах роста ребенка. В рамках этого понятия охватываются такие мыслительные процессы, как восприятие, формирование понятий, разрешение задач, память, логическое мышление и воображение.

Швейцарский психолог Жан Пиаже разработал теорию когнитивного развития, которая стала значимым вкладом в изучение психического здоровья детей и подростков. Он утверждал, что индивидуумы способны развивать свои когнитивные навыки самостоятельно через взаимодействие с окружающей средой. Пиаже выделил четыре ключевые стадии когнитивного развития, охватывающие период с момента рождения до пятнадцати лет.

На каждой из этих стадий для обработки новых задач задействуются два механизма. Первый, ассимиляция, подразумевает интеграцию новых ситуаций в уже существующую структуру знаний. Второй механизм, аккомодация, заключается в изменении данной структуры в ответ на новые условия. Эти процессы способствуют личностному росту и большей адаптации к окружающей действительности.

Американский психолог Джером Брунер также сделал значительный вклад в исследование когнитивных процессов. Согласно его теории, когнитивное развитие детей дошкольного возраста тесно связано с их сенсомоторной деятельностью и способностью запоминать реальные образы. По мере взросления символические репрезентации объектов и язык начинают приобретать важное значение. Язык становится не только носителем культурной ценности, но и одним из факторов, формирующих поведение ребенка.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
PSY-SMART
Добавить комментарий