Психология школьная

Глоссарий

Школьная психология представляет собой важный аспект образовательной психологии, сосредоточенный на анализе условий, необходимых для эффективной организации учебного процесса, а также на взаимодействии всех участников этого процесса. Этот раздел психологии начал свой путь в конце XIX начале XX века, как продолжение функциональной психологии. В то время общество переживало множество социальных реформ, многие из которых затрагивали молодежь, которая стала восприниматься не только как потенциальный резерв для трудовой силы, но и как объект заботы и любви.

Значительным этапом в развитии школьной психологии стало введение законов об обязательном образовании, что открыло двери для детей с различными отклонениями, требующих применения новых, более продвинутых методов обучения. Важным достижением в этой сфере стало внедрение IQ тестов в 1905 году, которые позволили классифицировать детей по уровню их интеллектуальных способностей. Однако использование этих тестов также вызвало негативные последствия, когда они служили основанием для исключения детей из образовательных учреждений.

В дальнейшем внимание исследователей стало смещаться с анализа учеников на изучение роли учителей, администраторов и родителей детей с особыми потребностями. Этот новый подход впервые предложил Грэнвиль Стэнли Хол, который также ввел понятие «нормального» ребенка. В 1930 году была издана первая книга о школьной психологии, получившая название «Психологическое обслуживание для школьных проблем», автором которой стала психолог Гертруда Хилдрет. В своем труде она четко обозначила основные цели и задачи психологии в контексте школьного образования и рассмотрела проблемы, решение которых возможно с помощью психологических методов.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
PSY-SMART
Добавить комментарий