Психология рекламы представляет собой прикладную дисциплину, которая изучает, как рекламные методы воздействуют на психику потребителей.
В отличие от других информационных каналов, реклама имеет характер общедоступности, что накладывает на психологию рекламы задачу горизонтального охвата: понимание потребностей и индивидуальных черт аудитории становится ключевым. Основной задачей психологии рекламы является налаживание устойчивого диалога между рекламодателями и конечными потребителями, через который осуществляется реализация товаров или услуг. Данная область психологии особенно активно развивалась на Западе, где сочетание анализа потребительских ожиданий и психологических аспектов стало основой рыночного подхода. Исторически психология рекламы имеет насыщенное прошлое, а многие известные психологи внесли свой вклад в её развитие. Глобальный опыт в этой сфере позволяет различать немецкую и американскую школы. Немецкая традиция акцентирует внимание на создании рекламных инструментов, способных влиять на волю человека, создавая нужду в определенных продуктах путем внушения. В то время как американская модель стремится не навязывать товар, а, наоборот, выявить потребности покупателей. Обе традиции продолжают оставаться актуальными, причем немецкая модель иногда преобладает благодаря тому, что современные технологии опережают потребности рынка, создавая иллюзию возникновения нужд в результате рекламных инициатив.